Ќова€ разметка запретит выезд на перекресток при заторе
Ќова€ разметка запретит выезд на перекресток при заторе

„то умеет «вафл€»

–азметка 1.26 обозначает пересечение проезжих частей и запрещает въезд, если впереди образовалс€ затор, который вынудит вас остановитьс€ и создать помехи поперечному потоку.

¬роде бы правило не новое. Ќо есть нюанс: раньше за подобное практически не наказывали, и пункт 13.2 ѕƒƒ существовал на правах мертворождЄнного, хот€ проблема с каждым годом становитс€ все острее.

–аспознавать нарушение будут в основном камеры, хот€ не запрещено это делать и сотрудникам ƒѕ—
–аспознавать нарушение будут в основном камеры, хот€ не запрещено это делать и сотрудникам ƒѕ—

“еперь всЄ изменитс€, потому что при наличии разметки нарушение будут распознавать комплексы фотовидеофиксации, а значит, штрафна€ машина заработает в конвейерном режиме.

«нак-дублЄр поможет в снегопад

«нак 1.35 «”часток перекрестка»
«нак 1.35 «”часток перекрестка»

Ќадежда на разметку в –оссии живЄт до первого снега, поэтому есть дублирующий знак 1.35  в виде жЄлтого квадрата с перекрестьем. Ќа перекрЄстках сложных конфигураций его можно ставить на рассто€нии до 30 метров от границы перекрЄстка, что увеличивает активную зону «вафли». ¬ любом случае, штраф грозит лишь тем водител€м, кто въехал на само пересечение и мог создать помехи другим участникам.

 стати, наличие знака-дублЄра не об€зательно: разметка может примен€тьс€ и без него.

«јвторам» заторов — штраф 1000 рублей

«а выезд на забитый перекрЄсток предусмотрен штраф в 1000 рублей по части 1 статьи 12.13  ојѕ. ѕрогрессии нет: за второе, третье и последующие нарушени€ — всЄ та же тыс€ча рублей.

ѕересечение улиц јвтозаводской и ¬елозаводской в ћоскве: в столице «вафли» уже используютс€
ѕересечение улиц јвтозаводской и ¬елозаводской в ћоскве: в столице «вафли» уже используютс€

 ак проезжать перекрЄстки с «вафлей»

Ќарушением считаетс€ остановка в обозначенной разметкой 1.26 зоне таким образом, чтобы возникали помехи поперечному транспорту. ј если вы, остановившись, всЄ же успели покинуть перекрЄсток до того, как транспорт с поперечного направлени€ тронулс€?

—  ак таковой судебной практики по нарушению пункта 13.2 ѕƒƒ практически нет, поэтому сложно предсказать, какую позицию займут √»Ѕƒƒ и суды в трактовке этого нарушени€, — рассуждает автоюрист Ћев ¬оропаев. — Ќо формально состав правонарушени€ образует именно создание помех, то есть камера должна зафиксировать, как поперечный поток, упира€сь в сто€щий на перекрЄстке автомобиль, мен€ет скорость или направление. ≈сли вспомнить опыт первых мес€цев фотовидеофиксации заезда на стоп-линию, допускаю, что суды поначалу используют жЄсткую трактовку, когда достаточно будет самого факта остановки в размеченной зоне в момент смены сигнала светофора, даже если как такового создани€ помех не было.

ѕоэтому алгоритм следующий: если вы не уверены, что сумеете проехать размеченную зону перекрЄстка без торможени€ — остановитесь перед стоп-линией и ждите, когда освободитс€ место за перекрЄстком. ≈сли в этот момент на светофоре ещЄ горит зелЄный свет, можете ехать. ≈сли жЄлтый или красный — ждите следующей очереди.

ѕроехать такой перекресток пр€мо нужно без остановки
ѕроехать такой перекресток пр€мо нужно без остановки

ѕоворачивайте без страха

ƒл€ тех, кто поворачивает налево и направо, в ѕƒƒ сделано исключение, потому что остановки на перекрЄстке в этом случае «естественны» из-за необходимости пропускать встречные машины и пешеходов. Ќовые требовани€ касаютс€ лишь проезда перекрЄстков в пр€мом (или близком к нему) направлени€х.

Ќе€сной остаетс€ лишь ситуаци€ с разворотом, хот€ здравый смысл подсказывает, что дл€ него должны действовать те же послаблени€. Ќо в правилах это не прописано.

ѕатовые ситуации

¬ отдельных случа€х новые требовани€ способствуют запиранию перекрЄстка в одном из направлений. ѕредставьте, что вы подъехали к пересечению, за которым плотными р€дами сто€т автомобили. ¬ы пропускаете свой зелЄный, что не создавать помех, и само по себе это правильно. Ќо пока вы стоите, поворачивающие с поперечного направлени€ машины забивают перекрЄсток перед вами, потому что на них требование «не выезжать на вафлю при заторе» не распростран€етс€. » вы снова не можете миновать перекрЄсток без остановки, поэтому ждете следующего интервала, когда всЄ повтор€етс€...

 роме того, при средней интенсивности затора зачастую сложно предугадать, проедет ли порци€ машин перед вами без остановки или нет. ќсторожные водители будут останавливатьс€ перед пересечением и ждать, пока машина впереди уедет за перекресток, что уменьшит его пропускную способность.

¬ любом случае, причина таких проблем — перегруженность дороги или неудачна€ регулировка светофоров. ѕоэтому они должны решатьс€ за счЄт реорганизации движени€.

Ёксперименты с такой разметкой проводились и в других городах –оссии, на фото — „ел€бинск
Ёксперименты с такой разметкой проводились и в других городах –оссии, на фото — „ел€бинск

ј если не рассчитал?

≈сли вы оказались на перекрЄстке, но путь вперЄд блокирован, попробуйте перестроитьс€, а из крайних р€дов — повернуть налево или направо, если это разрешено, безопасно и допустимо дл€ вас. ј вот сдавать назад на перекрЄстке стоит едва ли: во-первых, за это предусмотрен штраф в 500 рублей (часть 2 статьи 12.14  ојѕ), во-вторых, вы всЄ равно кратковременно остановитесь и, вполне веро€тно, получите штраф и за нарушение пункта 13.2. ¬ырабатывайте привычку проезжать «вафли» без лишних остановок.

ѕоддерживаете ли вы введение подобной практики?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, давно пора
  • Ќужно оценить в реальности
  • Ќет, причина заторов в другом
  • Ќет, очередной сбор денег
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€